Хореографическое искусство

Направление работает в школе с 2001 года. Занятия танцами активно развивают у детей основные физические способности – координацию, гибкость, пластику. При этом, занимаясь хореографией, ребенок не будет получать чрезмерную нагрузку, т.к. хореографические упражнения сочетают в себе как интенсивные, так и плавные элементы. 

Обучение ведется по восьмилетней учебной программе. В течение всего курса обучения, ребята изучают следующие учебные предметы: 

  • Классический танец;
  • Народно-сценический танец;
  • Историко-бытовой танец;
  • Современный танец;
  • Беседы о хореографическом искусстве;
  • Слушание музыки;
  • Постановка концертных номеров;
  • Танец»
  • Балетная гимнастика;
  • Ритмика.

Преподаватели отдела Алькина Эльвира Анатольевна, Немченко Татьяна Леонидовна, Дудаль Мария Сергеевна. 

Концертмейстер - Борзова Ирина Леонидовна

Коллективы:

Детский танцевальный ансамбль «Каприс»,  созданный заслуженным работником культуры РК Степановой Ириной Ивановной, в настоящее время продолжает творчески развиваться благодаря молодым преподавателям отдела "Хореографическое искусство".

Творческая жизнь хореографического направления тесно связана с другими отделами школы. Благодаря такому творческому союзу создаются интересные спектакли и программы.

Выпускники отдела поступают в Карельский колледж культуры и искусств, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Московский университет культуры и искусств, а также могут продолжить обучение в сфере хореографического направления за рубежом.

Группа отдела «Хореографическое искусство» https://vk.com/club171489575

130     

 

 

«Искусство - тот способ общения, который объединяет людей»

Почему надо заниматься танцами

Что усвоил в молодости, не забудешь в старости.

Не способный не тот, кто не умеет, а тот, кто не учится. (Карельские поговорки)

Родители учеников школы искусств часто задают нам вопросы о влиянии занятий танцами на физическое развитие ребенка, формирование правильной осанки и с какого возраста ребенка можно записывать на занятия, влияющие на его физическое развитие.

131В возрасте 5-6-ти лет у всех детей идет активный период физического развития — происходит изменение пропорций тела за счет ускоренного роста конечностей, в особенности ног, изменяется осанка, тело становится стройнее. Несомненно, начиная с 5-6-ти лет, занятия танцами  обретают смысл и положительно влияют на качество и темп физического развития ребенка, помимо физического развития, занятия танцами положительно отражаются и на формировании основных черт личности, способствуют ускоренному развитию психики ребенка.
Определяя ребенка на хореографическое отделение  важно учитывать три фактора:

  1. Систематичность

 Чтобы получить заметный результат и сделать вклад в копилку будущего здоровья и физического развития ребенка, занятия необходимо посещать постоянно. Лишь в этом случае, можно добиться желаемых результатов. 

  1. 2. Постепенность

Потенциал ребенка должен развиваться от простого к сложному.

  1. Положительный эмоциональный настрой

В данном случае, важен настрой и ребенка и его родителей.  

Как занятия танцами (хореографией) повлияют на физическое развитие ребенка?


У ребенка будут активно развиваться основные физические способности — координация, гибкость, пластика. При этом, занимаясь хореографией, ребенок не будет получать чрезмерную нагруimage.pngзку, т.к. хореографические упражнения сочетают в себе как интенсивные, так и плавные элементы. Кроме того, танец в определенной степени является закаливающим мероприятием, ведь на занятиях тренируется дыхательная система и происходит воздействия на биологически активные точки, расположенные по всей поверхности стопы. Ну и, конечно, большинство людей, которые посвятили танцам определенный период времени в своем детстве, имеют прекрасную осанку.

Стоит ли задумываться об осанке в раннем возрасте?


Задумываться об осанке необходимо с раннего возраста ребенка, когда опорно-двигательный аппарат, костная и мышечная система уже сформировались, крупные мышцы рук и ног достаточно развиты, а мелкие мышцы спины, грудной клетки и верхних конечностей относительно слабы, при том, что они играют важную роль в удержании осанки в правильном положении — их просто необходимо укреплять — чем раньше, тем лучше. Комплекс хореографических упражнений способствует правильному развитию костно - мышечной системы ребенка. Лишь при здоровом позвоночнике возможна нормальная работа не только опорно-двигательного аппарата, но и органов дыхания, кровообращения, пищеварения, нервной системы и даже психики. Дети с неправильной осанкой быстрее утомляются и чаще болеют. У них затруднена работа органов дыхания, кровообращения, снижена функция пищеварения, страдает нервная система. Умственные способности таких детей могут быть снижены. Наиболее часто неправильная осанка проявляется в круглой или сутулой спине, плоской спине при выпирающей вперед грудной клетке, опущенных плечах, крыловидных лопатках.

 

Кроме физического развития и красивой осанки, какие еще положительные навыки может приобрести ребенок, занимаясь танцами?

133Танцы важны и как процесс коллективного общения детей, их социальной адаптации.  Совместные движения дисциплинируют ребенка, учат его действовать в коллективе. Занятия танцами, как вид самостоятельной деятельности ребенка, будут являться   основным средством умственного и нравственного воспитания.   Во время активных занятий в коллективе дети учатся добиваться поставленной цели, т.к. встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения. Уроки танцев дисциплинируют, обучают хорошим манерам, раскрепощают, развивают артистичность, воспитывают лидерство, развивают фантазию, умение работать над собой, развивая и дополняя то, что подарено природой.

Танцы очень важны для процесса становления личности: ребенок научится работать в коллективе, научится импровизировать,  а это очень ценные навыки в жизни любого человека.