Питание обучающихся

PHO

 

BARS

banner koronovirus 2

 

logo

 
PT

Теоретические дисциплины

 

Предметы

На начальном этапе обучении в музыкальной школе очень важным является посещение детьми таких теоретических дисциплин, как «сольфеджио» и «слушание музыки», на которых происходит первое знакомство с музыкой.
 

Слушание музыки

Главной целью предмета «Слушание музыки» является воспитание в учащихся музыкальной культуры, приобщение к шедеврам мировой классики с самого начала обучения музыке. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. «Слушание музыки» развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса, а также развивает воображение.
 

Сольфеджио

Предмет сольфеджио является одним из наиболее важных в цикле музыкально-теоретических дисциплин. Основой предмета сольфеджио служит воспитание музыкального слуха, которое предполагает целый комплекс навыков. Это, прежде всего, развитие музыкальной памяти, умение беглого сольфеджирования, умение осознанно и грамотно анализировать музыку на слух и по нотам, умение записать нотами услышанную мелодию. Но особенно важная роль отводится развитию чистой интонации в пении.
 

Музыкальная литература

«Музыкальная литература» - учебная дисциплина, в программу которой входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, важных сочинений. Среди основных задач предмета - дать учащимся общее представление о мире классической, народной, основных направлениях современной и джазовой музыки, об элементах ее строения и средствах выразительности; обучить умению грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, накопление музыкального багажа.
 

На уроках теоретических дисциплин учащиеся приобретают определенные знания и навыки:

  • Получение теоретических знаний. Для обеспечения усвоения учащимися закономерностей и правил построения музыкальных произведений программы содержат игровые и учебные разделы, в которых объясняются многие музыкальные термины, элементы музыкальной грамоты и теории музыки, тестовые задания на определения нот, аккордов и т.д.
     
  • Навыки игры на инструменте. Программное обеспечение для овладения каким-либо музыкальным инструментом до определённого уровня (на гитаре – наиболее популярный вид, фортепиано, синтезаторе). Включает разучивание нескольких конкретных пьес разных стилей.
     
  • Развитие слуха. Включает разновидности слухового диктанта, позволяющего тренироваться в определении нот, интервалов, гамм и т. д., и упражнения с графической фиксацией высоты тона для контроля чистоты вокальной интонации.
     
  • Музыкальная литература. Включает иллюстрированные справочники, содержащие звуковые файлы музыкальных произведений, краткие биографии соответствующих композиторов и музыкантов, небольшую викторину на этот материал.
     
  • Развитие творческих способностей. В программах заложены развивающие приемы, способствующие развитию творческих способностей учащихся.

 

Преподаватели  теоретического отдела:

 

  1. Емельянова Оксана Анатольевна – зав.теоретико – хоровым отделением
  2. Дербенева Владислава Владимировна
  3. Насырова Анастасия Феликсовна
  4. Неверова Дарья Вячеславовна
  5. Попова Татьяна Алексеевна
  6. Харина Мария Александровна